лого

Венеция

Географический домен .it Телефонный код +39 41 Валюта евро

вход на сайт

Венецианские впечатления

Автомобильные ворота Вене...

Как сойти с тараканьих тр...

Большой канал

Отсутствие городской скул...

Жизнь на воде

Венецианский карнавал

Карнавальные маски Венеци...

Театральные маски Венеции

Театр Ла Фениче

Одиночество в Венеции

Венецианский кинофестивал...

Утро в Венеции

Историческая Регата

Венецианская биеннале

Рыбный рынок Риальто

Заблудиться в Венеции

Как мы снимали квартиру в...

Семь дней в Венеции

Оркестры на площади Сан-М...

Памятник Карло Гольдони

Площадь Сан-Марко: на сту...

Венецианские куртизанки

Ощущать или особенности в...

Районы Венеции

Как это на венецианском?

Мосты Гранд-канала

Дворец Дожей

Храмы Венеции

Святой Марк - покровитель

Остров Торчелло

Бурано и Маццорбо

Венецианское стекло

История Венеции

Венецианский Арсенал

Музей военно-морской исто

Герб и флаг Венеции

Великие в Венеции

Парки Венеции

Acqua Alta

Еда в Венеции

Транспорт Венеции

Аэропорты Венеции

Вокзал Венеции

Книги о Венеции

Местре

Гостиницы Венеции

Муниципальный интернет Ве

Авиабилеты в Венецию

Новости

 

Театр Ла Фениче

Венецианский феникс


 В XVIII веке театральная жизнь в Венеции била ключом. В огромном Париже, центре западноевропейской культуры, было три театра. А в Венеции их было семь, не считая частных сцен в палаццо венецианской аристократии и балаганных театров на площадях. В них ставились оперы, комедии, феерии. Театр был любимым развлечением венецианцев и отчасти заменял им чтение. Партер посещали даже малообеспеченные слои городского населения, а ложи были местом встреч, свиданий и светских развлечений. Знать и даже правительство принимали деятельное участие в театральной жизни, в ангажементах актеров, и иногда приглашению какой-нибудь балерины предшествовала обширная дипломатическая переписка с другими городами и странами.  В 1774 г. случилось непредвиденное. Сгорел дотла ведущий  венецианский театр Сан-Бенедетто. Это вызвало настоящий шок культурной публики города.


На Кампо Сан-Фантин решено строить новое здание. Уже в июне 1790г.  закипают работы. Они завершаются к маю 1792 г. Новый оперный зал был символично назван Ла Фениче, что с итальянского означает феникс. Словно мифическая птица театр снова и снова восставал из пепла после пожаров. Он не был особо пышным и роскошным как многие придворные театры того времени, зато ложи располагались удобно, с наибольшим комфортом для зрителей. К началу XIX века Ла Фениче становится первым театром Венеции.  Как вдруг, в 1836г., перед самым карнавалом, театр охватывает пожар. Но менее чем через шесть месяцев феникс снова начинает принимать и радовать публику.


Так в своих воспоминаниях о нём писал один русский путешественник: “Зала, ярко освещенная, отделана с большим вкусом. По белому полю очень удачно рассыпаны золотые арабески. Легкая живопись не вредит общему впечатлению. Императорская ложа богато убрана… все ложи с зеркалами и диванами, очень удобны. Декорации прекрасны, они не могут идти в сравнение с петербургскими”.


В стенах Ла Фениче выступила целая плеяда  лучших певцов, композиторов, дирижеров со всего мира.  Свои пьесы здесь ставили Россини, Беллини, Доницетти. В XIX веке звучат оперы  Джузеппе Верди. ХХ век развернулся именами Стравинского, Бриттена, и Буссотти. В 1996 здание театра было снова в огне. Оно сгорает почти дотла. На этот раз повреждения были более чем серьёзны. Мировая общественность взволнована. Восстанет ли венецианский феникс? На помощь именитому Ла Фениче бросились спонсоры и мировые благотворительные фонды. Откликнулся на зов брата и наш Большой театр.  И, общими усилиями в 2001 году началась реставрация.


Много мастеров - реставраторов трудились в поте лица, чтобы огненная птица вновь подняла свою прекрасную, гордую голову. И им это удалось. Атмосфера пышного XIX века была воссоздана вновь. 14 декабря 2003 года феникс запел мелодиями Бетховена, Стравинского и Вагнера.

 

 Наталья Орехова

 

Создатель страницы: Admin+

Дополнения

Театр Ла Фениче в Венеции считается "настоящим" театром. Как у нас Большой в Москве и Мариинский в Питере. Все остальные со временем стали почти провинциальными. Очень хорошо атмосфера избранности театра передана в известном детективном романе Донны Леон "Смерти в Ла Фениче". В театре как и в прежние времена два парадных входа, один с кампо Сан Фантин - по суше, другой с Рио делле Весте - для состоятельной публики на гондолах.

Написал: kima   |   Написано:2012-11-11 00:12:35   |   #15    

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2000 AboutVenice.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!